Триумфальное шествие власти "силовиков" на рубеже 1 и 2 тысячелетий в нижегородских политических рисунках
В пост-дефолтной России, в период 1998-1999 гг., общество проявляло явное разочарование политиками. Массы находились в поиске хороших “больших людей”, которым бы можно было доверить бразды зашедшего в тупик правления. Результатом явилась смена земли-мифа, на почве которой вырастет новая колоссальная фигура, сконцентрирующая на себе чаяния населения.
Если в прошлый, “либеральный”, период мифическим центром был Нижний Новгород – “столица реформ”, что вполне объяснимо учитывая как его торговое прошлое, так и особое положение по отношению к исконной российской государственности, то цивилизация “силовиков” требовала для явления себя “во славе” центра с ярким военным прошлым и вполне драматичным настоящим. Этим новым центром стала Чечня.
Успех “силовой” парадигмы на федеральном уровне привел к идее использования вышеупомянутых образов на выборах нижегородского мэра. Так родилась серия рисунков, которую “Нижегородские Хроники” рады представить читателю.
Рисунки были впервые опубликованы в детективе М. Андреевой “Варяг”, напечатанном отдельной книгой, согласно выходным данным, в Нижнем Новгороде в 2002 г.
Книга карманного формата раздавалась на улицах города мальчишками.
Диада: наш силовик и исламский боевик
Обращает на себя внимание сложность отношений героев рисунка: силовик думает о мусульманине, подперев голову характерным жестом руки, но и мусульманин внимательно, если не изумленно, рассматривает силовика.
Силовик на пересеченной местности
Единственный рисунок серии, представляющий силовика за исполнением прямых обязанностей. Художник изобразил бравого человека, открытостью позы сразу же вызывающего у зрителя соучастие. В то же время, позиция малопригодна для результативной стрельбы – особенно, в направлении разворота головы и ствола. Отдача выведет фигуру из равновесия, и герой упадет на спину, оставаясь при этом на линии огня. В ситуации огневого конфликта, скорее будет адекватен кувырок вперед через правое плечо.
Силовик и женщина
Романтическая сцена – самый простой рисунок, содержащий минимальное количество допущений и ошибок. Доступный способ без двусмысленностей продемонстрировать электорату жизненность вообще и “накачанные” бицепсы в частности.
Силовик против реднека-бюрократа
Последний напомнил одному из авторов “Хроник” некоторые характерные изображения коммодора Перри* на японских гравюрах.
Силовик и Путин
Президент, предстающий в образе учителя-Йоды, наставляет молодого джедая-силовика на прием власти в Нижнем Новгороде. Чтобы отчеркнуть сакральность фигуры в кимоно, художник нарисовал Президенту дополнительный тентакль-палец (всего можно насчитать 6 пальцев на руке). Дополнительные пальцы трактуются в народе как архетипический признак избранных людей. Казалось бы, незначительный факт, однако подсознание помнит всё.
* ИСТОРИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ
Коммодор Перри в жизни и на японских рисунках
Иллюстрация из книги: Император Мэйдзи и его Япония / А. Н. Мещеряков – М., 2006.
ФОТОФАКТ
Основной прототип Силовика из книги “Варяг” – Юрий Сентюрин – получает награду от Мастера-основателя “Славянского Кулачного Искусства Воинов”
Владимира Логинова
Если в прошлый, “либеральный”, период мифическим центром был Нижний Новгород – “столица реформ”, что вполне объяснимо учитывая как его торговое прошлое, так и особое положение по отношению к исконной российской государственности, то цивилизация “силовиков” требовала для явления себя “во славе” центра с ярким военным прошлым и вполне драматичным настоящим. Этим новым центром стала Чечня.
Успех “силовой” парадигмы на федеральном уровне привел к идее использования вышеупомянутых образов на выборах нижегородского мэра. Так родилась серия рисунков, которую “Нижегородские Хроники” рады представить читателю.
Рисунки были впервые опубликованы в детективе М. Андреевой “Варяг”, напечатанном отдельной книгой, согласно выходным данным, в Нижнем Новгороде в 2002 г.
Книга карманного формата раздавалась на улицах города мальчишками.
Диада: наш силовик и исламский боевик
Обращает на себя внимание сложность отношений героев рисунка: силовик думает о мусульманине, подперев голову характерным жестом руки, но и мусульманин внимательно, если не изумленно, рассматривает силовика.
Силовик на пересеченной местности
Единственный рисунок серии, представляющий силовика за исполнением прямых обязанностей. Художник изобразил бравого человека, открытостью позы сразу же вызывающего у зрителя соучастие. В то же время, позиция малопригодна для результативной стрельбы – особенно, в направлении разворота головы и ствола. Отдача выведет фигуру из равновесия, и герой упадет на спину, оставаясь при этом на линии огня. В ситуации огневого конфликта, скорее будет адекватен кувырок вперед через правое плечо.
Силовик и женщина
Романтическая сцена – самый простой рисунок, содержащий минимальное количество допущений и ошибок. Доступный способ без двусмысленностей продемонстрировать электорату жизненность вообще и “накачанные” бицепсы в частности.
Силовик против реднека-бюрократа
Последний напомнил одному из авторов “Хроник” некоторые характерные изображения коммодора Перри* на японских гравюрах.
Силовик и Путин
* ИСТОРИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ
Коммодор Перри в жизни и на японских рисунках
Иллюстрация из книги: Император Мэйдзи и его Япония / А. Н. Мещеряков – М., 2006.
ФОТОФАКТ
Основной прототип Силовика из книги “Варяг” – Юрий Сентюрин – получает награду от Мастера-основателя “Славянского Кулачного Искусства Воинов”
Владимира Логинова
→ Триумфальное шествие власти "силовиков" на рубеже 1 и 2 тысячелетий в нижегородских политических рисунках
Оставить комментарий
Авторский проект о прогрессорском пути Нижнего Новгорода и особом нижегородском образе жизни. Пояснения дают нижегородский культуролог Сергей Дресвянников (nnrusp@gmail.com)
и историк Петр Кузнецов (petr.kuznetsov@gmail.com).
и историк Петр Кузнецов (petr.kuznetsov@gmail.com).