Самовывоз социальной рекламы
1 октября в здании библиотеки им. Ленина открылась передвижная выставка по результатам конкурса социальной рекламы «Мир един для всех», особенностью которой стало то инновационное обстоятельство, что рекламные макеты были изготовлены инвалидами Приволжского федерального округа.
Авторы «Хроник» посетили открытие, посмотрели работы конкурсантов, среди которых, с одной стороны, практически не оказалось нижегородских инвалидов, но в то же время, усилия нижегородцев были замечены – сайт «Мы молодые» – точная текстовая копия одноименного печатного приложения для молодежи с ограниченными возможностями ,- занял 2-е место на конкурсе сайтов.
Особо ценным для «Хроник» является рассказ непосредственных участников процесса об отношении государства и социальных сетей инвалидов.
Говорит Нелли Петрова, куратор выставки, эксперт художественной части проекта :
Давайте-ка сделаем так, чтобы к инвалидам-колясочникам-детям пусть приходят домой учителя. Пусть они их учат. Так вот эти дети выросли и говорят: «Нет. Вы не могли нам ничего худшего придумать. Мы хотим ходить в школу». И здоровых детей мы никогда не научим нравственности кроме как тем, что мы позволим этим детям учиться в нормальных классах. Когда они каждый день смогут ему подать руку, поменять тетрадку. Будет какое-то общение.
Когда мы думали о концепции, мы понимали, что это будет коллаж работ. Как мера искренности очень важно было показать лица самих инвалидов. Потому что очень часто люди пугаются. Они думают: «А может быть они не такие как мы? А может быть мы как-бы будем отчасти заразны, или еще что-то такое?» У нас было две девочки — Косякина Ольга и Диакулина Фарида — это студентки архитектурного института — которые сами пошли вот в эту организацию «Десница», поговорили с ними и сказали: «Ребята! Вот если мы сделаем вашу крупную фотографию, и будем возить ее по Приволжскому округу, ваше лицо будет символом правдивости этой выставки, символом того, что это действительно инициатива, которая исходит от людей». Для нас это было очень и очень важно. Не все работы представлены здесь, в силу того, что это не большой зал.
Работы очень разные. Рядом вы можете увидеть стенд — это вброс в общество информации о том, что человек придумал снимать фильм. И даже написал сценарий. Они видят эту тему так: «Может быть кто-то захочет продолжить, может быть, им напишут. Может быть, это будет иметь продолжение».
Ниже работа — о юмиристическом отношении к проблеме: «Не поможете ли мне братцы в школу самолетом добираться»?
Возя эти выставки по разным городам мы все время сталкиваемся с такой проблемой, которую вы сейчас можете увидеть в этом зале. Например, в прошлый раз мы открывали это в Перми. И все время для выставки, естественно, ищут зал, где есть пандус, где есть этот подъемник. Но что же происходит, друзья? В Перми концертный зал находится на втором этаже. А вот пандус идет только на первый. Только в гардероб. Точно так же, как здесь. Смысл этого? Для того, чтобы они пришли и сидели в гардеробе? И слушали концерт, который идет наверху? Или говорили вам: «Принесите нам книжки вниз»? Мы должны оценить то, что они стараются не критиковать здоровых. Они пытаются поговорить с нами с юмором, чтобы зацепить какие-то человеческие позиции.
Хотелось бы обратить ваше внимание на одну работу. Работ такого типа было очень много. Это календари, которые делают чаще всего школьники. И обычно они оснащены каким-то лозунгом. Здесь картинки, которые не имеют никакой проблематики с нашей выставкой. Они никак не говорят об инвалидах. Это просто лирические пейзажи, прелестные местечки, сделанные детьми пятого-шестого класса. Но везде рядом напечатан текст о том, как нужно обращаться с людьми с ограниченными возможностями. Для меня это высший пиар-ход. Здесь ненавязчиво и лирично, может быть в такой форме, которая, вам кажется, вообще не говорит об инвалидских проблемах, а о каких-то общечеловеческих говорит, даны рекомендации — а как нам себя вести, чтобы не испугать их и не испугаться самим. Страх, который стоит между этими двумя частями общества — он существует.
Вот этот орнамент. Когда мы его нашли, для нас наступил поворотный момент. Мы поняли: «Да, мы будем работать с орнаментом». Этот русский орнамент называется «Древо жизни». Древо жизни живет и торжествует. Оно пришло к нам ниоткуда. И оно уйдет в никуда. Оно уйдет в вечность. И если сейчас мы можем сказать, что основной параметр современности — это мутация, то очень часто люди с ограниченными возможностями — нам, например, в течение года пришлось работать с детьми, которые почти потеряли зрение. Можно сказать, что они более приспособлены. У них своя шкала ценностей. Например, у нас была выставка, когда нужно было пройти по достаточно узкому корридору из кальки. Мы пригласили обычных школьников и их. Так вот эти прошли и не порвали ничего. А пришли здоровые — это был как слон в бакалейной лавке. Это просто было все в клочьях. Хотя, конечно, не специально.
А вот эти маленькие трехминутные фильмы — они очень показательны. Если у вас хватит времени — они тут в течение часа показываются, их сделали и профессиональные художники, которые вообще просто занимаются видеоартом, занимают места на конкурсах в вашем же Арсенале. И какие-то вот просто воспитательницы детских садов, которые может быть не совсем владеют техникой. Но они внутренне понимают, что они хотят сказать. Это для нас было очень ценно.
Выставка едет по по пяти городам. Мы были уже в Самаре, Перми. Следующая выставка будет в Саратове. И заключение будет в городе Казань.
Один из авторов «Нижегородских Хроник» : – Каким будет результат выставки? Социальная реклама, представленная здесь, будет распространяться?
- А как вы хотите распространять? Все висит на сайте.
- Будут ли какие-то выпуски? С определенным тиражом?
- Тираж вот этой книги — достаточно дорогой — 1000 экземпляров — это много. Мы специально настаивали на том, чтобы обязательно был каталог. Не буклетик, который выпускают вот эти организации — потому что все время нет денег. И он все время носит такой непрофессиональный характер. Нам хотелось сделать книгу, которую возьмет каждый человек, не испугается. И не будет думать сразу, что это только о болезнях. Это не о болезнях. Эта книга — о человеческих ценностях. Может быть о духовных ценностях. И здесь много художественных работ. Это художественный каталог. Он распространяется везде, где у нас есть выставка. Я профессионально занимаюсь не только художественными проектами, являюсь арт-директором общественного регионального фонда Центра современного искусства, сотрудником Нижегородского центра современного искусства. Много лет занимаюсь социохудожественными проектами — о беременных, в тюрьме, везде. Я могу сказать, что вот этот пример — он самый положительный в том плане, что выставка показывается в пяти городах и в том регионе, где она была создана. Победители поехали в Австрию по городам — первые места. Вторые места по четырем номинациям получили видеокамеру.
- У нас, авторов «Хроник», на форумах «ГЛАВНОГО ГОРОДСКОГО САЙТА» была дискуссия с людьми, которые себя называли официальными представителями проекта «Социальная реабилитация инвалидов в ПФО». Дискуссия довольно жаркая. Мы задали вопрос: «На проект за год Евросоюзом было выделено 2 млн евро. А как они осваиваются»? В числе прочего мы услышали, что средства идут на пропаганду. «А в каком виде пропаганду»? – спрашиваем – «где можно ее посмотреть»? – «Мы работаем в Интернете с аудиторией». – «Каким образом»? – «На форумах общаемся».
- Программа социальной реабилитации инвалидов огромная. Она направлена на поддержку самих — медицинских больше всего — и психологических — проблем инвалидов. То есть покупается оборудование в больницы, происходят научные конференции. Это все медицина и наука.
- По части психологии — что именно входит в программу? Оборудование?
- Конкретно по оборудованию — это вопрос не ко мне. Нас пригласили в этот проект, потому что считали, что если не будет какого-то художественного компонента, то это все не для народа. Кто туда ходят? – Врачи. Или психиатры. Или сами больные. Чтобы затеять разговор в обществе, нужно было сделать что-то художественное, передвижное, и втянуть туда здоровых людей.
- Когда мы услышали, что будет выставка социальной рекламы, то пошли сюда с вопросом о том, где эта реклама будет потом распространяться. Подошли, спросили — оказалось, что, по-сути, и нигде.
Светлана Ладилова, заместитель руководителя проекта :
- Почему? На сайте. Потом, мы распространяли целенаправленно через администрации, через департамент социальной защиты.
- Есть некая программа. В ее рамках осваиваются определенные средства. Например, 2 млн евро. И вроде бы должны быть какие-то результаты. На сайте из заявленных мероприятий удалось заметить лишь обучение подготовке отчетов для получения грантов…
- Нет такого мероприятия.
- Я своими словами его назвал. Все-таки несведущ в таких делах. И вот — социальная реклама. Возникает вопрос: «А как она будет в массы идти»? Выставка — и все?
- В данном случае мы говорим только о выставке. Те материалы, которые будут в результате, мы предлагаем использовать кому угодно. Любому департаменту, любой области, любому… Полпредству мы предложили. У нас не заложено в бюджет на трансляцию всех этих вариантов в массы. Мы создали модель: как это можно сделать.
- Социальной рекламой занимается у нас государство?
- Бывает, государство делает заказ: «Мы хотим сделать такое-то и такое-то».
- То есть чтобы пустить по телевизору какой-то сюжет — это спонсоры всегда находятся?
- Это обычно деньги — либо бюджетные, либо спонсорские.
- Есть ли некое государственное бюро, куда передадутся эти рекламные образцы? Или это просто по-сути некое творчество народное. На тему социальной рекламы.
- В данном случае это народное творчество.
Андрей Анисимов, издатель Интернет-каталога инвалидных ресурсов : – Весь проект на этом построен. Делаются образцы. Делается один реабилитационный центр на весь Приволжский Федеральный округ…
Светлана Ладилова : – И показывается, какой он должен быть в идеале…
Андрей Анисимов : – В Чебоксарах. Он оснащается полностью за счет средств этого проекта: оборудование, приборы, подключение, ремонт помещений, обучение персонала, здесь и там.
Один из авторов «Хроник»: – То есть центр ПФО, как бы общий?
- Нет, это чебоксарский один локальный чебоксарский центр. Но туда потом возят со всего Приволжского Федерального округа врачей, специалистов и учат на его базе. Конкретно в Нижнем Новгороде такое оборудование получил Нижегородский реабилитационный центр…
Светлана Ладилова: – Больница Семашко…
Андрей Анисимов: – Опять: оборудование, ремонт помещения и обучение специалистов…
Андрей Камин, региональный координатор Северного офиса : – Чтобы было понятно. Это тот человек, который говорил, что мы занимаемся распилом средств.
Светлана Ладилова: – Вот… Это все вот они… Они и вы…
Андрей Анисимов: – Поскольку полностью взять на себя финансирование всех реабилитационных центров европейцы не могут, то делается один, и на его примере показывается, как это можно сделать.
Светлана Ладилова: – Работа со всеми некоммерческими организациями всех городов Поволжья невозможна.
Один из авторов «Хроник»: – У нас был фестиваль «We, мы» – социальной рекламы. Это каждая организация по разному трактует понятие социальной рекламы?
Андрей Анисимов: – Социальная реклама — понятие очень широкое. По крайней мере я знаю о 7-10 фестивалях социальной рекламы в год. В них инвалидной тематике вообще практически не уделялось внимания.
“Человек разумный”. фрагмент
Один из авторов «Хроник»: – Как с этим работает государство? Оно независимо пробует эту тему разработать?
Светлана Ладилова: – В лучшем варианте: государственная структура решила создать для себя какую-то концепцию — как они будут что-то делать. Вот они записали: «мы решили сделать на телевидении 25 роликов в течение определенного времени». Они вынесли решение, написали протокол, все как обычно. После этого они выделяют средства и заказывают какой-то организации частной создание этой рекламы. На Западе это очень сильно развито. Люди, которые оценивали этот конкурс — они как раз в таком агентстве и работают. Агентстве социальной рекламы. У нас агентств социальной рекламы как таковых нет.
- Но по-сути, какая реакция будет на это все? «Спасибо — положите на комод»?
- Мы хотели, чтобы как можно больше людей об этом узнали и приняли участие в распространении этой рекламы.
У нас есть партнеры — департамент социального развития, полпредство. Мы предлагаем. Но мы не можем настаивать, как иностранная организация.
Но у нас реальная деятельность. Есть проекты : они есть, существуют — но никто о них ничего и не слышал, никакой деятельности.
Один из авторов «Хроник»: – Наше издание занимается обозрением социальных сетей нижегородских. Правильно ли мы понимаем, что победители выбирались по социальной значимости?
Журналист газеты «Здравствуйте, люди!» : – Я так предполагаю, что здесь представлено шесть интернет-сайтов. Из шести мы заняли второе место. Видимо они оценивали еще и содержание. Потому что чисто внешне — видите — мы немножко уступаем. Я так думаю что мы взяли за счет содержания. Нашему сайту год. Второй год идет. Это — копия электронной версии газеты. Печатной газеты «Мы молодые». «Мы молодые» – это приложение областной газеты «Здравствуйте, люди!». «Мы молодые» – это газета для молодых людей с ограниченными возможностями. Где есть все буквально. От вопросов «куда пойти учиться человеку с ограниченными возможностями?» – до рубрики «психолог», где человек может решить любые вопросы. Задать вопрос на любую тему.
- Это по-сути — электронная версия издания? Архив номера, тексты?
- Да, все — один в один.
- На сайте есть сообщество, форум?
- Сейчас у нас есть форум, он существует может быть пару месяцев. Честно говоря, я не смотрела — потому что я занимаюсь непосредственно газетой, а на сайте информацию у меня размещает мальчишка один. Все занимающиеся сайтом — у них тоже есть инвалидность, они знают, о проблемах, исходя из своего опыта. Если у посетителей возникают какие-то вопросы — всегда можно написать в редакцию.
Авторы «Хроник» посетили открытие, посмотрели работы конкурсантов, среди которых, с одной стороны, практически не оказалось нижегородских инвалидов, но в то же время, усилия нижегородцев были замечены – сайт «Мы молодые» – точная текстовая копия одноименного печатного приложения для молодежи с ограниченными возможностями ,- занял 2-е место на конкурсе сайтов.
Особо ценным для «Хроник» является рассказ непосредственных участников процесса об отношении государства и социальных сетей инвалидов.
Говорит Нелли Петрова, куратор выставки, эксперт художественной части проекта :
Давайте-ка сделаем так, чтобы к инвалидам-колясочникам-детям пусть приходят домой учителя. Пусть они их учат. Так вот эти дети выросли и говорят: «Нет. Вы не могли нам ничего худшего придумать. Мы хотим ходить в школу». И здоровых детей мы никогда не научим нравственности кроме как тем, что мы позволим этим детям учиться в нормальных классах. Когда они каждый день смогут ему подать руку, поменять тетрадку. Будет какое-то общение.
Когда мы думали о концепции, мы понимали, что это будет коллаж работ. Как мера искренности очень важно было показать лица самих инвалидов. Потому что очень часто люди пугаются. Они думают: «А может быть они не такие как мы? А может быть мы как-бы будем отчасти заразны, или еще что-то такое?» У нас было две девочки — Косякина Ольга и Диакулина Фарида — это студентки архитектурного института — которые сами пошли вот в эту организацию «Десница», поговорили с ними и сказали: «Ребята! Вот если мы сделаем вашу крупную фотографию, и будем возить ее по Приволжскому округу, ваше лицо будет символом правдивости этой выставки, символом того, что это действительно инициатива, которая исходит от людей». Для нас это было очень и очень важно. Не все работы представлены здесь, в силу того, что это не большой зал.
Работы очень разные. Рядом вы можете увидеть стенд — это вброс в общество информации о том, что человек придумал снимать фильм. И даже написал сценарий. Они видят эту тему так: «Может быть кто-то захочет продолжить, может быть, им напишут. Может быть, это будет иметь продолжение».
Ниже работа — о юмиристическом отношении к проблеме: «Не поможете ли мне братцы в школу самолетом добираться»?
Возя эти выставки по разным городам мы все время сталкиваемся с такой проблемой, которую вы сейчас можете увидеть в этом зале. Например, в прошлый раз мы открывали это в Перми. И все время для выставки, естественно, ищут зал, где есть пандус, где есть этот подъемник. Но что же происходит, друзья? В Перми концертный зал находится на втором этаже. А вот пандус идет только на первый. Только в гардероб. Точно так же, как здесь. Смысл этого? Для того, чтобы они пришли и сидели в гардеробе? И слушали концерт, который идет наверху? Или говорили вам: «Принесите нам книжки вниз»? Мы должны оценить то, что они стараются не критиковать здоровых. Они пытаются поговорить с нами с юмором, чтобы зацепить какие-то человеческие позиции.
Хотелось бы обратить ваше внимание на одну работу. Работ такого типа было очень много. Это календари, которые делают чаще всего школьники. И обычно они оснащены каким-то лозунгом. Здесь картинки, которые не имеют никакой проблематики с нашей выставкой. Они никак не говорят об инвалидах. Это просто лирические пейзажи, прелестные местечки, сделанные детьми пятого-шестого класса. Но везде рядом напечатан текст о том, как нужно обращаться с людьми с ограниченными возможностями. Для меня это высший пиар-ход. Здесь ненавязчиво и лирично, может быть в такой форме, которая, вам кажется, вообще не говорит об инвалидских проблемах, а о каких-то общечеловеческих говорит, даны рекомендации — а как нам себя вести, чтобы не испугать их и не испугаться самим. Страх, который стоит между этими двумя частями общества — он существует.
Вот этот орнамент. Когда мы его нашли, для нас наступил поворотный момент. Мы поняли: «Да, мы будем работать с орнаментом». Этот русский орнамент называется «Древо жизни». Древо жизни живет и торжествует. Оно пришло к нам ниоткуда. И оно уйдет в никуда. Оно уйдет в вечность. И если сейчас мы можем сказать, что основной параметр современности — это мутация, то очень часто люди с ограниченными возможностями — нам, например, в течение года пришлось работать с детьми, которые почти потеряли зрение. Можно сказать, что они более приспособлены. У них своя шкала ценностей. Например, у нас была выставка, когда нужно было пройти по достаточно узкому корридору из кальки. Мы пригласили обычных школьников и их. Так вот эти прошли и не порвали ничего. А пришли здоровые — это был как слон в бакалейной лавке. Это просто было все в клочьях. Хотя, конечно, не специально.
А вот эти маленькие трехминутные фильмы — они очень показательны. Если у вас хватит времени — они тут в течение часа показываются, их сделали и профессиональные художники, которые вообще просто занимаются видеоартом, занимают места на конкурсах в вашем же Арсенале. И какие-то вот просто воспитательницы детских садов, которые может быть не совсем владеют техникой. Но они внутренне понимают, что они хотят сказать. Это для нас было очень ценно.
Выставка едет по по пяти городам. Мы были уже в Самаре, Перми. Следующая выставка будет в Саратове. И заключение будет в городе Казань.
Один из авторов «Нижегородских Хроник» : – Каким будет результат выставки? Социальная реклама, представленная здесь, будет распространяться?
- А как вы хотите распространять? Все висит на сайте.
- Будут ли какие-то выпуски? С определенным тиражом?
- Тираж вот этой книги — достаточно дорогой — 1000 экземпляров — это много. Мы специально настаивали на том, чтобы обязательно был каталог. Не буклетик, который выпускают вот эти организации — потому что все время нет денег. И он все время носит такой непрофессиональный характер. Нам хотелось сделать книгу, которую возьмет каждый человек, не испугается. И не будет думать сразу, что это только о болезнях. Это не о болезнях. Эта книга — о человеческих ценностях. Может быть о духовных ценностях. И здесь много художественных работ. Это художественный каталог. Он распространяется везде, где у нас есть выставка. Я профессионально занимаюсь не только художественными проектами, являюсь арт-директором общественного регионального фонда Центра современного искусства, сотрудником Нижегородского центра современного искусства. Много лет занимаюсь социохудожественными проектами — о беременных, в тюрьме, везде. Я могу сказать, что вот этот пример — он самый положительный в том плане, что выставка показывается в пяти городах и в том регионе, где она была создана. Победители поехали в Австрию по городам — первые места. Вторые места по четырем номинациям получили видеокамеру.
- У нас, авторов «Хроник», на форумах «ГЛАВНОГО ГОРОДСКОГО САЙТА» была дискуссия с людьми, которые себя называли официальными представителями проекта «Социальная реабилитация инвалидов в ПФО». Дискуссия довольно жаркая. Мы задали вопрос: «На проект за год Евросоюзом было выделено 2 млн евро. А как они осваиваются»? В числе прочего мы услышали, что средства идут на пропаганду. «А в каком виде пропаганду»? – спрашиваем – «где можно ее посмотреть»? – «Мы работаем в Интернете с аудиторией». – «Каким образом»? – «На форумах общаемся».
- Программа социальной реабилитации инвалидов огромная. Она направлена на поддержку самих — медицинских больше всего — и психологических — проблем инвалидов. То есть покупается оборудование в больницы, происходят научные конференции. Это все медицина и наука.
- По части психологии — что именно входит в программу? Оборудование?
- Конкретно по оборудованию — это вопрос не ко мне. Нас пригласили в этот проект, потому что считали, что если не будет какого-то художественного компонента, то это все не для народа. Кто туда ходят? – Врачи. Или психиатры. Или сами больные. Чтобы затеять разговор в обществе, нужно было сделать что-то художественное, передвижное, и втянуть туда здоровых людей.
- Когда мы услышали, что будет выставка социальной рекламы, то пошли сюда с вопросом о том, где эта реклама будет потом распространяться. Подошли, спросили — оказалось, что, по-сути, и нигде.
Светлана Ладилова, заместитель руководителя проекта :
- Почему? На сайте. Потом, мы распространяли целенаправленно через администрации, через департамент социальной защиты.
- Есть некая программа. В ее рамках осваиваются определенные средства. Например, 2 млн евро. И вроде бы должны быть какие-то результаты. На сайте из заявленных мероприятий удалось заметить лишь обучение подготовке отчетов для получения грантов…
- Нет такого мероприятия.
- Я своими словами его назвал. Все-таки несведущ в таких делах. И вот — социальная реклама. Возникает вопрос: «А как она будет в массы идти»? Выставка — и все?
- В данном случае мы говорим только о выставке. Те материалы, которые будут в результате, мы предлагаем использовать кому угодно. Любому департаменту, любой области, любому… Полпредству мы предложили. У нас не заложено в бюджет на трансляцию всех этих вариантов в массы. Мы создали модель: как это можно сделать.
- Социальной рекламой занимается у нас государство?
- Бывает, государство делает заказ: «Мы хотим сделать такое-то и такое-то».
- То есть чтобы пустить по телевизору какой-то сюжет — это спонсоры всегда находятся?
- Это обычно деньги — либо бюджетные, либо спонсорские.
- Есть ли некое государственное бюро, куда передадутся эти рекламные образцы? Или это просто по-сути некое творчество народное. На тему социальной рекламы.
- В данном случае это народное творчество.
Андрей Анисимов, издатель Интернет-каталога инвалидных ресурсов : – Весь проект на этом построен. Делаются образцы. Делается один реабилитационный центр на весь Приволжский Федеральный округ…
Светлана Ладилова : – И показывается, какой он должен быть в идеале…
Андрей Анисимов : – В Чебоксарах. Он оснащается полностью за счет средств этого проекта: оборудование, приборы, подключение, ремонт помещений, обучение персонала, здесь и там.
Один из авторов «Хроник»: – То есть центр ПФО, как бы общий?
- Нет, это чебоксарский один локальный чебоксарский центр. Но туда потом возят со всего Приволжского Федерального округа врачей, специалистов и учат на его базе. Конкретно в Нижнем Новгороде такое оборудование получил Нижегородский реабилитационный центр…
Светлана Ладилова: – Больница Семашко…
Андрей Анисимов: – Опять: оборудование, ремонт помещения и обучение специалистов…
Андрей Камин, региональный координатор Северного офиса : – Чтобы было понятно. Это тот человек, который говорил, что мы занимаемся распилом средств.
Светлана Ладилова: – Вот… Это все вот они… Они и вы…
Андрей Анисимов: – Поскольку полностью взять на себя финансирование всех реабилитационных центров европейцы не могут, то делается один, и на его примере показывается, как это можно сделать.
Светлана Ладилова: – Работа со всеми некоммерческими организациями всех городов Поволжья невозможна.
Один из авторов «Хроник»: – У нас был фестиваль «We, мы» – социальной рекламы. Это каждая организация по разному трактует понятие социальной рекламы?
Андрей Анисимов: – Социальная реклама — понятие очень широкое. По крайней мере я знаю о 7-10 фестивалях социальной рекламы в год. В них инвалидной тематике вообще практически не уделялось внимания.
“Человек разумный”. фрагмент
Один из авторов «Хроник»: – Как с этим работает государство? Оно независимо пробует эту тему разработать?
Светлана Ладилова: – В лучшем варианте: государственная структура решила создать для себя какую-то концепцию — как они будут что-то делать. Вот они записали: «мы решили сделать на телевидении 25 роликов в течение определенного времени». Они вынесли решение, написали протокол, все как обычно. После этого они выделяют средства и заказывают какой-то организации частной создание этой рекламы. На Западе это очень сильно развито. Люди, которые оценивали этот конкурс — они как раз в таком агентстве и работают. Агентстве социальной рекламы. У нас агентств социальной рекламы как таковых нет.
- Но по-сути, какая реакция будет на это все? «Спасибо — положите на комод»?
- Мы хотели, чтобы как можно больше людей об этом узнали и приняли участие в распространении этой рекламы.
У нас есть партнеры — департамент социального развития, полпредство. Мы предлагаем. Но мы не можем настаивать, как иностранная организация.
Но у нас реальная деятельность. Есть проекты : они есть, существуют — но никто о них ничего и не слышал, никакой деятельности.
Один из авторов «Хроник»: – Наше издание занимается обозрением социальных сетей нижегородских. Правильно ли мы понимаем, что победители выбирались по социальной значимости?
Журналист газеты «Здравствуйте, люди!» : – Я так предполагаю, что здесь представлено шесть интернет-сайтов. Из шести мы заняли второе место. Видимо они оценивали еще и содержание. Потому что чисто внешне — видите — мы немножко уступаем. Я так думаю что мы взяли за счет содержания. Нашему сайту год. Второй год идет. Это — копия электронной версии газеты. Печатной газеты «Мы молодые». «Мы молодые» – это приложение областной газеты «Здравствуйте, люди!». «Мы молодые» – это газета для молодых людей с ограниченными возможностями. Где есть все буквально. От вопросов «куда пойти учиться человеку с ограниченными возможностями?» – до рубрики «психолог», где человек может решить любые вопросы. Задать вопрос на любую тему.
- Это по-сути — электронная версия издания? Архив номера, тексты?
- Да, все — один в один.
- На сайте есть сообщество, форум?
- Сейчас у нас есть форум, он существует может быть пару месяцев. Честно говоря, я не смотрела — потому что я занимаюсь непосредственно газетой, а на сайте информацию у меня размещает мальчишка один. Все занимающиеся сайтом — у них тоже есть инвалидность, они знают, о проблемах, исходя из своего опыта. Если у посетителей возникают какие-то вопросы — всегда можно написать в редакцию.
→ Самовывоз социальной рекламы
Оставить комментарий
Авторский проект о прогрессорском пути Нижнего Новгорода и особом нижегородском образе жизни. Пояснения дают нижегородский культуролог Сергей Дресвянников (nnrusp@gmail.com)
и историк Петр Кузнецов (petr.kuznetsov@gmail.com).
и историк Петр Кузнецов (petr.kuznetsov@gmail.com).