Гарри Гудини запутался, пытаясь осознать Нижний Новгород
Известный американский иллюзионист Гудини (Houdini), чье мастерство освобождения является непревзойденным образцом и по сей день, вдохновляя Дэвида Копперфильда на новые трюки, познакомился с нижегородской субкультурой во время гастролей по необъятым просторам мануфактурных ярмарок нашей дореволюционной родины и оставил “Карману России”, как называли Нижний Новгород в то время, особое место в своих дневниках.
Нижегородский регион, на уравновешенный взгляд мастера, предстает одним из немногих мест на планете, где профессиональные фокусники ощущают свое бессилие перед городской средой. Листая теплые записи тех лет, написанные с большим уважением к нашей стране и неподдельной гудинивской иронией, мы можем сожалеть, что Гудини не разобрался в экономике Нижнего Новгорода, в то время как многое заметил и сохранил для изучения благодаря профессиональной наблюдательности :
Гудини в 1919 году.
из плаката к фильму
“Master Mystery”
Нижний Новгород – город специфический и является городом всего лишь 30 дней в году. Весной река поднимается и затапливает его на несколько месяцев. Поэтому местная полиция не позволяет никому жить здесь вплоть до конца лета. Он известен также как “Ежегодный город” и в основном представляет из себя город-ярмарку.
В августе все европейские купцы приезжают сюда, чтобы торговать в течение целого года. Некоторые тратят ради этого два – три месяца на одну только дорогу. На улицах запрещено курить.
Женщинам запрещено появляться на сцене варьете. Мы должны были подарить полиции контрамарки, чтобы жена могла выступать в качестве моей ассистентки. Дело в том, что различные субретки, шансонетки и прочие дамы из артистических кругов, приехав в этот город, устроили тут такую веселую жизнь, что полиция была вынуждена положить конец их попыткам решить свои финансовые проблемы. Единственое исключение – хористки из оперы. Они должны платить около 100 долларов за разрешение появляться на сцене или обозначать свои имена на программах. Иначе их не впустят в город.
Однако хористок в городе, тем не менее, полно(?). Говорить как здесь принято о своих делах, довольно опасно. Я всякого насмотрелся в трущобах Будапешта, Парижа, Лондона и Берлина, но этот “Город на один день в году” – несомненно среди них первый. Однако, полиция прекрасно осведомлена, что происходит.
Согласно документам одного молодого человека, выступающего здесь, ему не разрешено играть в карты, поскольку у него репутация “шулера”. Я видел его работу с картами и он продемонстрировал несколько милых карточных приемов, хотя, я видел и лучшие. Но в смысле крепости нервов – он чемпион, и тут я им просто восхищаюсь. Из других выступающих в театре – Лес Терезес, гипнотизеры и карточные манипуляторы. Одна иллюзионистка по имени Роберта выступала с новой программой “спиритический кабинет Давенпорта”. Фокусник Герр Полинск Пикер, был признан публикой одного небольшого театра “величайшим специалистом по обману глаз, из всех, когда-либо выступавших”.
Занятный инцидент произошел с фокусником по имени Малохин. Его “Таинственный Ящик” прибыл в депо. Один из грузчиков начал валять дурака с контейнером, когда внезапно стенка открылась и они обнаружили внутри иллюзионный реквизит. Не найдя ничего лучшего, они придумали новую игру. “Ты меня свяжешь, а я выберусь”.
Пока они были заняты этим делом, вошел Таинственный Малохин и онемел от ужаса, видя, что его знаменитый коронный трюк делают железнодорожные грузчики. Он отменил гастроли и пообещал обратиться в суд с иском на железнодорожную компанию за раскрытие трюка.
Текст “ЗАМЕТОК ИЗ РОССИИ” опубликован в журнале фокусников “Сфинкс”, выходящем в провинциальном Чикаго, штат Иллинойс, в декабре 1903 года.
НИЖЕГОРОДСКИЕ ТРЮКИ В НАШИ ДНИ
26 января 2009 года. В Нижнем Новгороде неизвестный обокрал дрессировщика цирка из Москвы. Об этом событии новостному агентству "НТА-Приволжье" сообщили в правоохранительных органах.
Преступление произошло в минувшую пятницу в одном из торговых центров города.
Злоумышленник, пользуясь невнимательностью дрессировщика, похитил из кармана его джинсов сотовый телефон стоимостью более 25 тысяч рублей.
Нижегородский регион, на уравновешенный взгляд мастера, предстает одним из немногих мест на планете, где профессиональные фокусники ощущают свое бессилие перед городской средой. Листая теплые записи тех лет, написанные с большим уважением к нашей стране и неподдельной гудинивской иронией, мы можем сожалеть, что Гудини не разобрался в экономике Нижнего Новгорода, в то время как многое заметил и сохранил для изучения благодаря профессиональной наблюдательности :
Гудини в 1919 году.
из плаката к фильму
“Master Mystery”
Нижний Новгород – город специфический и является городом всего лишь 30 дней в году. Весной река поднимается и затапливает его на несколько месяцев. Поэтому местная полиция не позволяет никому жить здесь вплоть до конца лета. Он известен также как “Ежегодный город” и в основном представляет из себя город-ярмарку.
В августе все европейские купцы приезжают сюда, чтобы торговать в течение целого года. Некоторые тратят ради этого два – три месяца на одну только дорогу. На улицах запрещено курить.
Женщинам запрещено появляться на сцене варьете. Мы должны были подарить полиции контрамарки, чтобы жена могла выступать в качестве моей ассистентки. Дело в том, что различные субретки, шансонетки и прочие дамы из артистических кругов, приехав в этот город, устроили тут такую веселую жизнь, что полиция была вынуждена положить конец их попыткам решить свои финансовые проблемы. Единственое исключение – хористки из оперы. Они должны платить около 100 долларов за разрешение появляться на сцене или обозначать свои имена на программах. Иначе их не впустят в город.
Однако хористок в городе, тем не менее, полно(?). Говорить как здесь принято о своих делах, довольно опасно. Я всякого насмотрелся в трущобах Будапешта, Парижа, Лондона и Берлина, но этот “Город на один день в году” – несомненно среди них первый. Однако, полиция прекрасно осведомлена, что происходит.
Согласно документам одного молодого человека, выступающего здесь, ему не разрешено играть в карты, поскольку у него репутация “шулера”. Я видел его работу с картами и он продемонстрировал несколько милых карточных приемов, хотя, я видел и лучшие. Но в смысле крепости нервов – он чемпион, и тут я им просто восхищаюсь. Из других выступающих в театре – Лес Терезес, гипнотизеры и карточные манипуляторы. Одна иллюзионистка по имени Роберта выступала с новой программой “спиритический кабинет Давенпорта”. Фокусник Герр Полинск Пикер, был признан публикой одного небольшого театра “величайшим специалистом по обману глаз, из всех, когда-либо выступавших”.
Занятный инцидент произошел с фокусником по имени Малохин. Его “Таинственный Ящик” прибыл в депо. Один из грузчиков начал валять дурака с контейнером, когда внезапно стенка открылась и они обнаружили внутри иллюзионный реквизит. Не найдя ничего лучшего, они придумали новую игру. “Ты меня свяжешь, а я выберусь”.
Пока они были заняты этим делом, вошел Таинственный Малохин и онемел от ужаса, видя, что его знаменитый коронный трюк делают железнодорожные грузчики. Он отменил гастроли и пообещал обратиться в суд с иском на железнодорожную компанию за раскрытие трюка.
Текст “ЗАМЕТОК ИЗ РОССИИ” опубликован в журнале фокусников “Сфинкс”, выходящем в провинциальном Чикаго, штат Иллинойс, в декабре 1903 года.
НИЖЕГОРОДСКИЕ ТРЮКИ В НАШИ ДНИ
26 января 2009 года. В Нижнем Новгороде неизвестный обокрал дрессировщика цирка из Москвы. Об этом событии новостному агентству "НТА-Приволжье" сообщили в правоохранительных органах.
Преступление произошло в минувшую пятницу в одном из торговых центров города.
Злоумышленник, пользуясь невнимательностью дрессировщика, похитил из кармана его джинсов сотовый телефон стоимостью более 25 тысяч рублей.
→ Гарри Гудини запутался, пытаясь осознать Нижний Новгород
Комментарии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4
Откуда сведенья что городом он был 30 дней в году?
Откуда сведенья что городом он был 30 дней в году?
Это прямая речь Гудини. Таков его юмор.
Очевидно, имелось в виду ярмарочное оживление, остальное время город представлялся ему с неполной социальной структурой.
Очевидно, имелось в виду ярмарочное оживление, остальное время город представлялся ему с неполной социальной структурой.
Авторский проект о прогрессорском пути Нижнего Новгорода и особом нижегородском образе жизни. Пояснения дают нижегородский культуролог Сергей Дресвянников (nnrusp@gmail.com)
и историк Петр Кузнецов (petr.kuznetsov@gmail.com).
и историк Петр Кузнецов (petr.kuznetsov@gmail.com).