Парадокс чучела объясняет позицию нижегородцев
Критически говоря о жителях Нижнего Новгорода, им приписывают некую летаргическую вялость, нежелание являть свои действия, памятуя при этом, что свойственны нижегородцам и проявления государственной мудрости.
Прочувствовать это явление можно с помощью Букокку Кокуси (1241-1316) из Кэмакур, написавшего следующее стихотворение:
“Пугало, само того не сознавая,
Охраняет рисовые поля от различных.
Оно, в конце концов, стоит не просто так”.
Все просто: пугало, имитирующее человеческую фигуру, ставят в центр рисового поля, оно держит лук и стрелу, будто собираясь выстрелить, и видя его, птицы и животные в страхе устремляются прочь.
Эта человеческая фигура не наделена разумом, однако она пугает оленя. Совершенного человека, достигшего высшей стадии тренировки, можно сравнить с этим пугалом.
Все предоставляется (бессознательной или рефлекторной) деятельности туловища и конечностей, тогда как сам разум не останавливается ни на одном объекте, ни на одной точке. Он также не должен находиться в каком-то определенном месте.
Однако он сам существует здесь сам по себе, и не утверждает себя. Такое отсутствие самоутверждения также свойственно тому, кто достиг высшей формы умственного развития.
Прочувствовать это явление можно с помощью Букокку Кокуси (1241-1316) из Кэмакур, написавшего следующее стихотворение:
“Пугало, само того не сознавая,
Охраняет рисовые поля от различных.
Оно, в конце концов, стоит не просто так”.
Все просто: пугало, имитирующее человеческую фигуру, ставят в центр рисового поля, оно держит лук и стрелу, будто собираясь выстрелить, и видя его, птицы и животные в страхе устремляются прочь.
Эта человеческая фигура не наделена разумом, однако она пугает оленя. Совершенного человека, достигшего высшей стадии тренировки, можно сравнить с этим пугалом.
Все предоставляется (бессознательной или рефлекторной) деятельности туловища и конечностей, тогда как сам разум не останавливается ни на одном объекте, ни на одной точке. Он также не должен находиться в каком-то определенном месте.
Однако он сам существует здесь сам по себе, и не утверждает себя. Такое отсутствие самоутверждения также свойственно тому, кто достиг высшей формы умственного развития.
→ Парадокс чучела объясняет позицию нижегородцев
Оставить комментарий
Авторский проект о прогрессорском пути Нижнего Новгорода и особом нижегородском образе жизни. Пояснения дают нижегородский культуролог Сергей Дресвянников (nnrusp@gmail.com)
и историк Петр Кузнецов (petr.kuznetsov@gmail.com).
и историк Петр Кузнецов (petr.kuznetsov@gmail.com).