Идентификация путинга. Круглый стол "Хроник" в "Аргументах Неделi"

Редактор07.02.2008 в 06:40
В беседе участвуют эксперты : культуролог Сергей Дресвянников, историк Петр Кузнецов ("Нижегородские Хроники"), публицист Константин Барановский ("Аргументы Неделi", нижегородская региональная редакция).
Некоторые высказывания прошли необходимую для публикации литературную правку и сокращения.
В тексте воспроизведен авторский разговорный стиль, чтобы сохранить узнаваемость речи участников беседы.


- Мы собрались на Круглом столе, в символическом центре которого сегодня находится путинг, для того, чтобы определить - какое все-таки значение имеет путинг, и что от него можно ожидать.
Потому что, легитимизация "языка падонков", произведенная Нижегородским Лингвистическим Университетом, его ректором, уважаемым господином Рябовым, создала возможность использовать в политической, а так же в деловой практике, а возможно даже - в переписке с небольшими государствами, с Албанией, например, - конкретных этих слов и смыслов, которые заключает в себе так называемый олбанский язык, или "язык падонков". Поэтому возникает большая работа: конкретизировать эти слова, составить разговорник, русско-олбанский.
Потому, что на примере путинга мы видим явное расхождение - с одной стороны, культурных памятников - таких, как книга "Веселые путинги", которую мы цитируем на сайте ("ешь путинг - будешь как Путин") - и того значения, которое понимают опорные учреждения пропаганды, такие как Нижегородский Лингвистический Университет.

- Путину оказывают медвежью услугу - получается, что это такое сакральное божество, которое даже нельзя называть.
В некоторых религиях есть 99 имен бога, но истинное имя знают только приближенные. Господь, вседержитель - это же не имена. Получается, что он настолько страшен и ужасен, что произнесение его имени, или соответствующего буквосочетания призовет катастрофические силы.

- Либо это напротив демонстрация слабости. Как в родоплеменном обществе детей называли семейным именем, и знали его только родители и он сам, все остальные называли по-другому. Настоящее имя нельзя было раскрывать, иначе на него могли плохую магию.

- Почему же журналисты? Потому, что это люди, которые работают со словом. Со словом, с эмоциями, с сущностями.

- Это - практики.
Ректор Рябов так и сказал: "Вы не знаете значения слов, а их употребляете. Нужно понимать, что может наступить большая ответственность. За слово". То есть этим несмышленым практикам говорят уже шаманы, более верховные - лингвисты - знать правила словообразования. Морфинга слов, скажем так. И они говорят: "Вы сакральные слова ни…". Все встает на свои места.

- Тема Инъяза очень интересна. Потому что у нас Лингвистический университет был кузницей военных толмачей.

- То есть выходящие оттуда переводчики - они могли налаживать братские контакты с какими-то странами.

- "Нижегородский Иняз" - это такое явление, которое находится в русле "нижегородской экспансии". Филиалы нижегородского Иняза есть не только в Липецке, но, например, в Санкт-Петербурге. То есть этот город не имеет собственного лингвистического вуза, если не иметь в виду специалистов госуниверситета и какие-то курсы. А там именно - филиал Нижегородского лингвистического университета им. Добролюбова.

- Именно в наш НГЛУ отдали бывшую библиотеку нижегородского Бритиш Консила. То есть это такая организация, которая соединяет… Как в святую инквизицию туда нужно отдавать неблагонадежные книжки, отдать все имущество, и которая имеет видимо такую роль, как инквизиция. То есть она должна осуждать.

- Она либо осуждает, либо дает индульгенцию. То есть отпущает грехи.
Но вообще это, даже если не касаться всей риторики про свободу слова, получается, что в данном случае люди явно ничего не перегибали. То есть они не ругались в эфире матом, не призывали к восстанию. Но им грозит год исправительных работ.

- Конечно, кончится штрафом, скорее всего.
По сути это статья об оскорблении величия была применена в таком вот виде. То есть впервые олбанский язык вырвался в политическую практику не как забавный курьез, а как инструмент ординарного воздействия. То есть он перешел из плоскости каких-то шуток в плоскость политической практики. На нем можно говорить, по нему можно получать. Как Пушкин утверждал : "И вырвал вещий мой язык.."

- Получается, что достаточно субкультурный, нишевой продукт, созданный для определенной среды, политически нейтральный, лояльный язык - становится способом выражения политических реалий. Теперь можно выходить не на "Марш несогласных", а на олбанский марш. Если же написать "Медвед, выпей йаду!" это будет восприниматься уже как призыв к совершению самоубийства. Подталкивание к самоубийству преемника президента. Или там "Убей себя ап стену". "В Бобруйск, жывотное" - это уже дискриминация. И экстремистские действия.

- Призыв к депортации.

- Мощный Лингвистический университет, уважаемый, который является форпостом нашей нижегородской цивилизации в питерской цивилизации…

- Несет нижегородскую мысль. Нижегородские понятия, вернее. И не в стиле "Чапай шагает по планете". Нижегородское - питерскому, а питерское, в свою очередь - московскому. Питерские помыслы внедряются в Москву.
Непонятно, что написано в этой экспертизе. Посмотреть бы.

- Очень вероятно, что там написано: "в данном контексте", "в рамках конкретного смыслового ряда". "Мы считаем, что это оскорбление".

- Нет, там просто, скорее всего написано: "Является оскорблением".
Никто не опишет почему. Просто скажет, что является. А необходимая количественность текста - необходимая для экспертного заключения - будет заключаться в том, что они просто опишут этот контекст. "В рамках владимирской телепередачи, такого-то числа, при показе такого-то сюжета, на такой-то секунде, или в таком-то кадрике было сказано "путинг" относительно этого. Университет удостоверяет, что в данном вышеописанном контексте слово "путинг" является оскорблением главного действующего лица, а именно президента России Владимира Путина". Я думаю, что будет что-то в этом духе. Потому что трактовать "путинг" очень сложно. И "ing" к нему не применим. Олбанский - не признанный язык.

- Тогда получается, что его вообще нельзя трактовать, этот язык. Это все равно как трактовать язык детей.

- Это все равно, что трактовать тексты Даниила Хармса - что там под видом Крбрмлюмша высмеян товарищ Сталин. "Понимаем, что вот этот Брум-брум - это Бухарин. А усами шевелит не просто таракан, а мега-Сталин". У него многие длинные наименования похожи на Уэльсские. Могли бы жители Уэльса, например, протестовать, что он издевается над их национальным словообразованием. Поработили, выпили все соки, а еще и издеваются над тем, что осталось. Над руинированным Уэльсом.

- Мне это не очень нравится. Лично мне, как журналисту, или, если угодно, гуманитарному технологу, то есть человеку, работающему со словами и со смыслами, мне не нравится… Можно конечно спорить, и сказать: "А зачем они применили это слово?". Собственно говоря, свобода слова - она в Конституции записана, в европейской декларации. Она в этом и заключается. Есть масса исследований, в которых говорится, что мы должны даже терпеть язык вражды, или язык, которым люди унижают друг друга - просто потому, что это тоже выражение свободы слова. Здесь даже этого нет.

- По-сути это начало признания олбанского языка как средства передачи смыслов. То есть они говорят, что слова имеют все-таки смысл.

- Теперь можно опубликовать "Декларацию нижегородской независимости" на олбанском языке.

- Или террористические призывы.

- Философский трактат.

- Философский трактат это хорошо, но за это не очень платят. А вот например правозащитники нижегородские, как пишут обозреватели в роде Вадима Андрюхина , - неоднократно прогорали на публикациях псевдо- или явно-террористических призывов в своих газетах. А надо предложить Стасу Дмитриевскому, например, издавать газету на олбанском языке.
Правозащитную.
То есть он будет эзоповым языком описывать ситуацию со сносом деревьев, с перемещением костей куда-нибудь, черепов. И при этом потреблять деньги сепаратистов, или из Омана, например, но переводить это на олбанский язык, печатать. И раньше никто бы не смог ничего поделать. А теперь у нас уже есть, возможно рабочая, группа по олбанскому языку. И эту газету сразу снесут в университет. И ее прочитают как надо. И сделают заключение. И уже не отвертишься, что это стихи какие-то.

- С таким же успехом можно трактовать, что мы как бы ждем пробуждения Ктулху, а на самом деле мы ждем агрессии, или внутреннего революционного взрыва. То есть теперь нужно будет внимательно следить за выражениями типа "+1", или там "ржунимагу", "паццталом". А почему под столом? Унижение человеческого достоинства.

- То есть совершен по-сути целый прорыв, научный и культурный. Взяв на себя такую миссию, во многом, как такая жертва - ну не Христа, конечно, - но что-то в этом духе, - они подвергли себя на поругание, ученые нашего Университета лингвистического, но своим актом вот этим креативным они выявили наконец… Раньше считалось, что это бред, а теперь люди могут использовать свои навыки инструментально.

- Поэтому мы сначала и подчеркнули, что это не просто городской университет. Это явление расползлось по стране, потому, что они привычны к культуртреггерской миссии.

- Для Петербурга это очень важная миссия.

- Наверняка и Владимир обратился потому, что там есть филиал.

- Владимира Путина - оскорбить в городе Владимире.. Владимирский губернатор ранее по поводу какого-то форума возмущался…

- Там и суд прошел, осудили владельцев Ковровского форума. За оскорбление владимирского губернатора как раз. То есть Владимирская область является передовой в деле выстраивания отношений Интернета и вертикали власти.

- Коллегия по путингу очень расширилась бы с участием этого депутата Единой России, который был бывшим "падонком". Вернее, который осознал свои ошибки.

- Собственно, он не перековался. Потому, что он эксперт, падонок. У него есть газета "Взгляд". У него есть ЖЖ. У него есть целая толпа народа вроде Эдуарда Багирова, Самсона Шоладеми, которые продолжают в своем ЖЖ общаться на олбанском языке.

- Оставим временно этих объемных людей, с вашего разрешения.. Мы видим парадокс большой: теневая сторона явления легитимизации языка падонков. Нижегородский университет произвел легитимизацию по факту. Теперь можно писать статьи: "В Единую Россию вступил падонок". Потому, что "падонок" теперь обретает конкретный смысл. Это еще и человек, который изъясняется на языке падонков. Можно говорить: "нижегородский падонок в рядах Единой России". И все будут понимать, что смысл в том числе и такой.

- Это такая "фракция падонков"…

- В Единой России запрещена фракционная деятельность. Об этом уже подумали. Туда бы набилось слишком много народа; они может быть не поняли, что имеется в виду, и сразу вступили бы.
Это все к тому, что нет сугубо отрицательной стороны у этой легитимизации. У нее много положительных моментов. Теперь можно писать свободнее, как ни странно, благодаря этому запрету. Теперь можно использовать эти смыслы, и не скажут, что идет искажение.

- Они его легитимизировали, но это была негативная легитимизация.

- PR - это не столько внесение своих, новых, смыслов, сколько вытеснение смыслов противоречащих.
В данном случае НГЛУ внес смысл, который вынести уже никто не сможет, потому что образовательное учреждение, стоящее на охранительных позиция по отношению к власти, - если оно что-то внесло: вот язык падонков, вот путинг, - все уже, от этого путинга не отвертится никто.

- Но никто не знает, что такое путинг. И поэтому возникает противоречие: можно, например, выкидывать с форума за путинг. Причина модерирования: путинг.

- Публичный путинг. Или отрицание путинга.

- Лучше само слово путинг. Потому что оно включает в себя все.
Это как парадокс лорда Бертрама Рассела "О множестве всех множеств". То есть множество, которое включает в себя все множества. Также как "Парадокс брадобрея" он известен. Или "Парадокс мэров", что ближе к Нижнему Новгороду. Если есть постановление, что мэр не может жить в своем городе, мэры должны жить в специальном городе мэров. Где же должен жить мэр города мэров?
И так же с путингом. Путинг - это множество понятий, которое включает в себя все множества. Мыслимые и немыслимые. Поэтому… да, им можно все объяснить. Им можно карать, за него можно давать орден Героя России, или звание академика, как у Кадырова-младшего.

- Путинг - это одновременно и существительное и глагол. Некий процесс…

- Некое "делание". Это - не общество пассивных созерцателей. Это как раз связано, возможно, с возрождением России. Потому что виден кулинарный оттенок в самом слове..

- Как есть "великий кормчий", а тут "великий пекарь". Великий кормчий восходит к какому-то мегакапитану архитипическому, а тут к архитепическому божеству даже.

- Я про это и говорю. Видимо, Рябов и прочие шаманы со жрецами как раз это и зацепили. Кстати, жрец - тот, кто жрет, по большому счету. Великий пекарь - у него есть жрецы, которые жрут то, что он производит.

- С другой стороны, в английском языке есть слово "путтинг". "Putting on the Ritz" - это песня в фильме "Молодой Франкенштейн", которую исполняет барон Франкенштейн на пару со своим созданием. Они пляшут, показывая социализацию этого чудовища. С тросточками, в шляпах.
Есть такая параллель: слово "преемник" сейчас вошло в английский язык, наряду со словом "спутник". И вот "путинг".

- Он может войти наряду с "сольидарност".
Получается, что ребят жалко, если им дадут этот год исправительных работ, но это рождается другая современная реальность.

- Улица Путинга..

- Площадь.

- Это напоминает такие явления, как антиутопии, в результате. Такие явления, как "Дом Победы", джин "Победа", сигареты "Победа". "Всё Победа". Как у Оруэлла.
"Чтения великого Путинга". И бдения над. Церковь Путинга возможно сделать на основе такого явления, которое все описывает.
Фактически, путинг - это рождение единого Бога. Причем того, которого случайно обнародовали.

- Демократизация состояния Творца?

- Не состояния Творца, а состояния Путина. Не надо путать. Это совсем разные вещи.

- Путин - это как демиург, но скорее как "Бог Ветхого завета". Карающий, который какие-то племена расселяет, смотрит за ними. Есть какое-то служение, которое состоит в кодифицированных ритуалах - что накрывшись попонами надо ослов каких-нибудь закалывать жертвенных.

- Мы все в Кафку плюем, или любим говорить: "Это кафкианская ситуация". А это такой "кафкианский процесс".

- Кафкизация, Кафкионизация.

- Активный процесс со свободными радикалами, ведущий к разрушению, как насыщение ионами.

- Большие, серьезные люди обсуждают несуществующее слово и несуществующие смыслы, а в результате..

- За путинг будут убивать..

- Я думаю что да, так, или иначе. Причем, как сторонники сторонников, так и противники.
Наделяя его определенной силой..

- Будет как со шворцем: мой путинг больше, чем твой путинг. Путинг другого цвета. И они борются: у кого истинный путинг.
Что такое шворц, либо мидихлорианы, либо путинг?
Это животворящая сила, доступная не всем. А определенным джедаям. И не дай Бог - кто-то будет пробовать обладать путингом: ничего не выйдет. В лучшем случае. Есть хранители путинга. И даже в фильме показано: ходят дети, играют в джедаев. Они никогда не будут джедаями, но нельзя их лишать такой сказки. Что они будут делать на пыльной песчаной планете, будучи рабами? Им только и остается мечтать о джедайстве. И действительно: они видят, что пролетают джедаи по небу периодически какие-то. Сваливаются куда-то. Что-то делают.
Так же вера о путинге должна быть персонифицирована. Почему я говорю о церкви Путинга, как о возможной реализации этого явления. Потому, что люди должны верить в путинг. Мыслить о нем. Это должен быть общий социальный эгрегор. Форма начинает заполняться содержанием. В данном случае словесная форма "путинг" начинает заполняться смыслами. Будущие лингвисты будут просто их брать, основываясь на нашей статье. Потому что это - первые люди, которые подумали о путинге. Как первые люди на Земле, например. Помыслившие о существовании дерева, например.

- Но здесь были люди, которые ввели вот эту оболочку, это словообразование. Но даже то, что я смотрел… Они не поняли, что им попало в руки. Обыграли как-то профанно, с точки зрения этих детей: "мой путинг больше". Когда это говорят киношные, но ты понимаешь, что это великие, мастера. А потом это используется во фразах: "Налей стакан!" - "Не налью стакан!".

- Происходит не то, чтобы эррозия, а именно как в случае со слишком сильным телевизионным сигналом: происходит отражение от соседних высотных домов и паразитные гармоники. И тут та же ситуация: итерации первая, третьи, четвертые. Поскольку путинг является очень мощной силой, то, возможны любые его перверсии, интерференции этого понятия. Путинг может быть представлен по разному в результате. Может быть марка машин "Путинг". Можно иметь карманный путинг, как тамагочи: путинг опять хочет мяса, хочет твоего внимания. Надо уложить путинг. А потом он говорит: у меня родился путинг. Иди в магазин, купи еще два таких брелка. У меня дети. А то я умру. Человек бежит, покупает два. Потом, через неделю, у него уже целый мешок таких путингов. И они все хотят и хотят. Это типичный лжепродукт, как разрабатывали в Институте Лженауки. Который активно симулирует посетителя покупать его все больше. Не то, чтобы пассивное привыкание какое-то, как алкогольное, или табачное.

- Но при этом есть какие-то проверяющие инстанции, которые ходят и проверяют: правильно ли ты занимаешься путингом. Или - неправильно.

- Скорее, это будут какие-то инициативные группы, которые будут доносить на соседей, неправильно использующих путинг. "У соседа путинг замаран".

- На примере того, что путинг - это почти все, что угодно, непонятно, как ему правильно следовать, или использовать, или нет. То есть ты думаешь, что это - сломанный путинг, а это, на самом деле, путинг, достигший нового уровня. Например - путинг нужно превозмочь. Купить такой, и придать ему другую форму. Как скульптор, купивший ломтик пластилина, он потом что-то из него сделает. А другой скажет: "испортил пластилин". То есть это - отдельная форма пластилина.
Возможно то, что люди будут доносить друг на друга словами, по подписным квитанциям, как на сайте НН.РУ сделано: "Этот человек не достоин нашего общества, мы давно об этом говорили. А вчера мы подсмотрели, что его путинг подвергся жестокой профанации. Верьте нам, люди". И всем этим будет управлять Лингвистический университет.

- "У него выжигателем на путинге написано "кг/ам"?.

- Выходит, путинг не должен быть доступным.

- Настоящий путинг. Тут идет разделение на некую… Как внутренняя партия, и общая. Такой всеобщий путинг, но все, конечно, понимают, что есть какой-то сакральный путинг, котрым обладают немногие. И это такой удел избранных.

- Как есть "Адидас", а есть "Абибас". Одни лично товарищь Леви Штраусс сшил, а вторые…

- Возникает обратная мотивация. Люди идут по улице, видят - едет на некоем членовозе большой человек. И ребята спрашивают: "а почему у него такая классная машина?" - "А потому, что он близок к путингу" - "Но мы же тоже близки к путингу" - "одно дело наш путинг, другое - их".

- Путинг может делиться на личное и общественное. То есть делиться не то, чтобы по-настоящему, а он - средоточие общественного.

- Как ты его разделишь на личное и общественное? Каждый будет, либо каждый будет уверен, что он, и только он обладает настоящим путингом, и будет, естественно, навязывать это другим, либо это будет… Должен будет кто-то этим заняться и сказать: "От сих до сих - это правильный путинг".

- Очень подходит тут пример, как в советское время работали механизмы личного и общественного.
Никто не держал в руках законную общественную собственность. Но все понимали, что она есть.. Они видели, конечно, какие-то магазины, здания и сооружения. Но люди понимают, что общественная собственность эвфемерна. Что она неотделима от понятия "общество". Нельзя ей завладеть. Можно только украсть. А нельзя получить ее легальным образом.
Можно говорить, что путинг не может быть личным. А кто раздает общественный путинг? Как раз чиновники и члены Единой России. И функционеры уполномоченные.

- Единая Россия создавалась-создавалась-создавалась, но никому не понятно, что в ее центре. Какова ее идеология. "План Путина" - это не совсем было воспринято.

- Кстати, да. Идеология Единой России : путинг.
Просто путинг. Когда-то из Нижнего Новгорода вышло воззвание Минина. А теперь вышла легализация, легалайз.. как есть легалайз марихуаны в европе, якобы, а тут легитимизация плана Путина. Но под кодовым именем путинг. Получится красиво. Все говорят: "Какова парадигма Единой России?" - "Путинг!". И всё..

- Что характерно, еще одно из крупных проявлений в нашем государстве пошло из Нижнего Новгорода.

- Проблема может решаться и более классическим образом, если человек будет задаваться - "А вы читали полное собрание сочинений Путина?" - "Нет". - "Ну о чем мы можем говорить, если вы не читали полное собрание Путина?!". А если он скажет: "Да, я читал", ему скажут: "Ну вы же понимаете! Путин писал ясно же, что А это А а Б есть Б! Вы что, против этого?!" - "Нет". - "Ну так и о чем мы здесь говорим?!".

- Логично.
Мне еще нравится позитивность момента насчет легитимизации олбанского языка как политического инструмента. Или его тогда нужно будет каким-то образом разделять и говорить, что как любое арго, как любой профессиональный язык - что-то входит в общий язык, а что-то отсекается. Говорить: "нет, ребята". "Молчать, я вас спрашиваю!". Тогда целые слова, целые понятия из олбанского должны быть легитимизированы. А остальные тогда должны быть запретны…

- А остальные - это что? Понятия?

- Да. Какие-то олбанские понятия должны войти, скажем так, в язык Единой России.

- То есть может быть комитет по кодификации…

- А все почему? Чтобы система свой-чужой работала. Все, кто употребялет олбанский, но другие понятия - вот они могут быть несогласными и так далее. Потому что иначе получится, что говоря "путинг" ты имеешь в виду совсем другое, а на самом деле ты - коварный внутренний враг. Просто ты под путингом и под олбанскими фразами подразумеваешь совсем другое. И ты инкорпорируешься и подрываешь все изнутри.

- То, что вы предлагаете, господин эксперт, это конструирование такого "новояза", как описано у Оруэлла. То есть идет чистка языка, и уже нельзя сказать, например "президент плохой", "правительство глупое" - потому что нет для этого слов. В олбанском языке можно наделить все понятия положительным смыслом. Человек скажет, допустим, "путинг". А получается, что он против ничего не сказал, наоборот. Т.е. "путинг" это высказвание положительных чувств о правлении Путина. И таких чувств можно вполне высказать очень много. Я знаю лесопромышлеников, которые очень довольны своей жизнью, членов форума согласных и несогласных на НН.РУ, которые ей просто упиваются. И если ассоциировать с ними слово путинг, то у оппозиции просто не останется слов. Они буквально потеряют дар речи. Захочет, например, какой-нибудь бывший премьер министр, "несколько процентов", издать свою газету. А вынужден издать просто как туалетную бумагу. А можно даже просто туалетную бумагу выпускать.

- Тогда либо так, либо отдать олбанский полностью на саморазвитие. Если копать глубоко - ну, это моя точка зрения - очень многие так называемые несогласные, особенно те, кто связаны с партией из трех букв, запрещенной…

- Организацией, из трех букв.

- Они тоже довольны тем, что происходит. Потому что это дает возможность чувствовать себя нужными. Нац…

- Слово, которое мы не произносим. Те, о ком мы не говорим.

- Те, о ком говорить нельзя - они довольны и счастливы, потому что они чувствуют себя нужными, потому что за ними бегают какие-то мужчины в бдсм-костюмах. Какие-то садомазохистические практики публично происходят. А если вдруг на них наплюют, то они, собственно, окажутся просто какими-то маргинальными дурачками, которые никому не нужны. И в этом смысле они тоже - часть режима.
Да, оппозиция в этом смысле становится безъязыка и безгласна, потому что все, что она будет говорить, будет использовано против нее.

- Как "народ безмолвствует"?
- Да. Получается, что я говорю "выпей йаду", а на самом официально признано, что слово "выпей йаду" - "какой ты хороший оратор".
Может быть, одно из последствий того, что Лингвистический университет занялся такого рода кодификациями явлений - что есть позитивное в олбанском, что есть негативное. У нас же каждое слово имеет определенную коннотацию, определенный контекст…

- Придется искоренять контекст.

- По большому счету да.

- Потому что очень много произведено. Например, компания "Суп" купила Livejournal. А в основном (по части пассионариев) на олбанском писали в Лайвджорнале. Если из стабфонда выделить значительные деньги, нанять кучу начинающих членов Единой России…

- У Мамута хватит денег своих…

- К тому, что нужно найти занятие, одновременно совместив с воспитанием людей на мышление в правильном русле. Нужно, например, собрать молодых лидеров. И посадить их за редактирование Лайвджорнала. Чтобы они не убирали посты, но дополняли. То есть создавали вокруг этих слов контекст. Если встречаются какие-то слова на олбанском, то они бы тут же дописывали, и всем было понятно, что люди восхищаются, например, рождественскими огнями. Или службой в храме Христа Спасителя. И потом зафиксировать, и отдать на вечное хранение.
После чего компания "Суп" оставит этот сайт как есть, возможность дописывать или регистрировать новые аккаунты не даст. И это останется как летопись 90-х - середины 2000 годов, в котором зафиксировано вот такое позитивное восприятие. Будет уже не поспорить. Мемориальная фаза представлена.

- И, соответственно, эти слова уже в новом смысле можно будет цитировать.

- Говорить, что ваши предки имели в виду именно это.

- У меня есть словарь Даля примерно столетней давности - там забавные вещи. У нас сейчас слово "заказать" имеет значение "дать денег за убийство человека" или "дать денег за выполнение какого-то задания" - "я заказал себе пирожное".

- Продекларировать свое твердое намерение приобрести какой-то товар.

- А тогда было связано с отказом от чего-то. "Вам путь заказан".

- Именно. Почему все говорили "государственный заказник"? - "Заказать" - это запретить.

- А разрешение - это "отказать". "Отказать кафтан с царского плеча". Полная перверсия двух антонимов. Поэтому произведения эпохи до Пушкина - сложно уловить не просто контекст, а вообще суть отношений между людьми.

- И если заниматься такой переработкой языка, то следующие поколения - они просто не будут понимать, о чем шла речь.

- Если уж речь зашла о тематике антиутопий, с широкой конспирологической тематикой, то нельзя ли сказать, что явление медведа обществу могло быть подготовленной акцией по обработке информационного поля под преемника?

- Вброшен для одобрения Медведева?

- Да, создать позитивное поле. Они поняли, что когда речь идет о каких-то выдвиженцах, то будет очень много вопросов в стиле "ху из мистер Медведев?". И первый год он будет только доказывать ху из ху из. А тут перед этим - медвед. Медвед в скринесейверах, брелоках.

- Почему бы и нет.

- У самой партии логотип медведя был очень здорово оттранслирован в жизненное пространство. Даже сеть магазинов "Медведь", торговый дом "Медведь".. Очень схожая символика с Единой Россией - стяг, и медведь-шатун белой масти. Он помещен на продуктовые магазины, и там еще водка дешевая , - что характерно. И получается, что у людей ассоциации - и медведь есть пресыщение чем-то, и…

- Или Берсеркер. Потому что все знают, что "бер" - это медведь. Медведь-воин. Их боялись и свои, и чужие. Когда начиналася ситауция, похожая на бой, он мочил всех, не разбирая. И в мирное время с ним ничего невозможно сделать.

- Путинг - это то, ради чего человек может стать берсеркром. Растождествиться со своей личностью и перейти под власть архетипа.

- А то, что медведа заранее вытащили - это понятно. И не надо списывать на какого-то неизвестного американского чувака с медведем. Потом появляется "медвед-превед", в кругах, близких к блогосфере.
Петр абсолютно прав, что тема была вброшена, апробирована. Раз - и из той же блогосферы, из падонковского, олбанского языка приходит путинг, и его тут же начинают подстраивать под себя и кодифицировать. Это требует очень маленьких затрат.

- Я, с позиции культуролога, полагаю, что нужно ввести институт Путинга.

- Результатом нашего круглого стола стало то, что мы выявили очень много позитивных направлений. Можно создавать институты…

- Не институты. Нельзя - много. Единый, национальный Институт Путинга.

- Это могут быть какие-то национальные проекты, или просто проекты - как план Вобликова.
В результате - много направлений для позитивной активности общества. Претерпело относительно немного людей, а открываются совершенно ноые горизонты.

- Опять нижегородцы впереди планеты всей. То есть то смысловое пространство, которым занимается сайт "Нижегородские Хроники", оно в этом смысле… чревато. Это хороший глагол. Чревато в смысле - беременно. Нечто вынашивается.
Если сейчас засланные казачки будут манифестировать с транспорантами "На путинг!" или там "Нас рать!", в смысле - их много, то они опять заболтают хорошее дело.

- Нижегородцы показали опять свой скрытый потенциал. Мы надеемся, что не только путинг, но и другие сюрпризы преподнесет наше, нижегородское сообщество экспертов.

ЭТА ИСТОРИЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ
После путинга. Нижегородский лингвист Михаил Грачев возмущен Владимирской прокуратурой и утверждает, что выводы его экспертизы по поводу высказываний о путинге вырваны из контекста и изменены на обратные.
echo.msk.ru/blog/plushev/531267-echo : "Владелец и руководитель знаменитого "контркультурного" интернет-портала udaff.com, Дмитрий Соколовский, СПб, в не столь далеком прошлом хвастался мне, что работает под руководством "департамента перспективных программ" администрации Путина, находясь на государственной службе и имея чин соответствующий по рангу подполковнику. "Удавком" уже много лет пропагандирует нацизм, антизападничество и площадную поддержку Путину. Когда еще не было ясно с путинским преемником, Соколовский заявлял мне, что на будущих выборах "мы будем поддерживать Иванова". Говорил, как о свершившемся. А ведь того действительно до последних месяцев держали в фаворитах….."
Идентификация путинга. Круглый стол "Хроник" в "Аргументах Неделi"


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).